Как использовать потенциал интернет-сообществ для личностного роста и карьеры

   На протяжении жизни человек меняет множество групп по интересам и сообществ, как в офф-лайн, так и в он-лайн формате. Человек вступает в содружества, но через некоторое время покидает их, потому что обнаруживает, что тяготится связями с людьми, которые были ему когда-то симпатичны. Ведь со временем у нас изменяются ценности и жизненные приоритеты. Люди объединяются вокруг общих интересов и ценностей. Они стремятся к единомышленникам или к тем, на кого хотят быть похожими. Если мотивы, которые привели человека в группу, больше не действуют, интерес к этому сообществу затухает.

   Имеет ли смысл продолжать взаимодействовать со старыми знакомыми из вежливости? Не тратьте на это свое время и силы. Освобождаясь от ненужных связей, вы расчищаете место для будущего роста. Сообщество, в том числе и интернет-сообщество может стать инструментом успешного социального развития, если, конечно, научиться использовать его потенциал на полную силу, считает эксперт Forbes.

   Основные правила:

  1. Прежде всего, надо определить цель. Честно сказать себе самому, чего вы хотите. Какие привычки и компетенции планируете развить? Что вам действительно интересно? С какими людьми хотелось бы больше общения и дружбы? 

  2. Если вы честно ответили на первый вопрос, переходите ко второму: ищите, где собираются люди, которые разделяют ваши устремления. Это могут быть группы в Facebook, паблики в Instagram, тренинги, онлайн-школы или воскресные встречи на природе – все зависит от темы сообщества.

  3. Составьте список потенциальных сообществ и попробуйте войти в те, которые представляют наибольший интерес. Проведите месяц-другой в разных социальных группах. Если вы попали не в свое окружение – вы это сразу почувствуете. Нет другого пути понять, подходит вам сообщество или нет, кроме как проверить это на практике.

  4. Входя в сообщество, будьте готовы к «испытательному сроку». Формально его может не быть, но вы наверняка почувствуете, что первое время на вас смотрят как на белую ворону. Постарайтесь в этот период не слишком ярко проявлять себя, даже если вам этого сильно хочется. Попробуйте на этом этапе понять, кто здесь лидеры. Вам это пригодится в будущем.

  5. Вы не можете быть участником двадцати сообществ сразу, вы просто не найдете в сутках времени для этого. Рано или поздно вам придется сделать выбор в пользу двух-трех сообществ и отказаться от участия в остальных.

  6. После того как вы составили short list и прекратили участие в ненужных сообществах, приступайте к интеграции в нужные. Начинайте участвовать в дискуссиях, приходить на встречи, «волонтерить», взаимодействовать с лидерами, предлагать инициативы.

7. Направляйте активность на достижение вашей цели. Осваивайте новые компетенции, приобретайте новые контакты или становитесь новым лидером сообщества.

   Соцсети и мессенджеры упрощают процесс создания сообществ – инструментов для социального взаимодействия с каждым годом становится все больше, поэтому каждый сможет подобрать для себя пару-тройку нужных, обзавестись полезными знакомствами и нужной информацией.